Preview

Bibliography and Bibliology

Advanced search

Service Mark in Library Publishing Activities

https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-4-110-119

Abstract

Nowadays the problem of competent use of service mark in library publishing activity is becoming relevant. This marketing tool has not yet received proper coverage in the publications of specialists from the fi eld of book studies, library science and bibliography. For the successful realization of their own intellectual (including publishing) products of libraries is very important its active promotion to the consumer, so it is necessary to develop an individual brand. One of the ways to solve this problem is the purposeful use of a service mark, created, approved and duly officially registered (according to the norms of the current legislation of the Russian Federation). The article also touches upon some issues related to the legal aspects of individualization of library publishing products.

About the Author

Polina S. Prasolova
Belgorod State Institute of Arts and Culture
Russian Federation

Belgorod



References

1. Волхонская Е.Н. Обсуждение издательской деятельности библиотек на non/ fi ctio № 20 // Библиотековедение. 2018. Т. 67, № 6. С. 707—713. DOI: 10.25281/0869608X-2018-67-6-707-714.

2. Библиотечный маркетинг 360°: итоги конференции // Университетская книга. URL: http://www.unkniga.ru/innovation/tehnology/13470-bibliotechniy-marketing-360.html (дата обращения: 25.09.2023).

3. Авраева Ю.Б. Глазами директора и методиста // Актуальные вопросы библиотечной работы : теория и практика. Москва : МГУКИ, 2009. С. 105—113.

4. Левин Г.Л. Научная и издательская деятельность Российской государственной библиотеки в зеркале библиографии и наукометрии // Библиотековедение. 2017. Т. 66, № 5. С. 509—517. DOI: 10.25281/0869-608X2017-66-5-509-517.

5. Лодыгина П. Научно-издательская деятельность центральных библиотек регионов // Библиотечное дело. 2020. № 20 (374). С. 21—24.

6. Матлина С.Г. От «серой литературы» — к многоцветью жанров и тем. Феномен издательской деятельности публичных библиотек // Библиотечное дело. 2008. № 2 (68). С. 2—4.

7. Никонорова Е.В. Научно-издательская деятельность библиотек: открытые возможности для креативных идей и устойчивого развития // Информационный бюллетень РБА. 2022. № 98. С. 126—135.

8. Трояновский С.П. О состоянии издательской деятельности библиотеки // ГПНТБ России. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2000/doc/tom2/s11/Doc14.html (дата обращения: 25.09.2023).

9. Прасолова П.С. Бренд и знак обслуживания библиотеки: общее и особенное // Библиотековедение. 2021. Т. 70, № 6. С. 655—665. DOI: 10.25281/0869-608X-202170-6-655-665.

10. Паллотта В.И., Сичкарь Т.В. Семиотический аспект в дизайне логотипов и товарных знаков // Костюмология : научный журнал. 2019. № 3. URL: https://kostumologiya.ru/PDF/10IVKL319.pdf (дата обращения: 25.09.2023).

11. ГОСТ Р 7—04—2020. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления. Москва : Стандартинформ, 2020. 67 с.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 52. Ч. 1. Ст. 5496.

13. Титова О. Встречают по логотипу // Библиополе. 2022. № 1. С. 8—10.

14. Федеральная служба по интеллектуальной собственности : официальный сайт. 2023. URL: https://rospatent.gov.ru/ru (дата обращения: 12.08.2023).

15. Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков. URL: https://rospatent.gov.ru/content/uploadfiles/obshchaya-chast-mktu-11-2022.pdf (дата обращения: 25.09.2023).

16. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов: Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 483 // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185292/5ea2fa5a284d875f0255e3a91e9ae067ae481c9a/ (дата обращения: 25.09.2023).

17. Информационное сообщение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28 января 2021 г. «О выдаче патентов и свидетельств в форме электронного документа и предоставлении в составе заявок трехмерных моделей» // Гарант : справочно-правовая система. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400155547/ (дата обращения: 25.09.2023).

18. Что такое знак обслуживания и как его защитить // О законе: [портал]. URL: https://ozakone.com/grazhdanskoe-pravo/znak-obsluzhivaniya-primer.html (дата обращения: 25.09.2023).

19. Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО. URL: http://www.gnpbu.ru/history/manor/ (дата обращения: 25.09.2023).

20. Буринская Е.Н. Издательская деятельность библиотек по краеведению. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izdatelskaya-deyatelnost-bibliotek-pokraevedeniyu/viewer (дата обращения: 25.09.2023).

21. Гендина Н.И., Рябцева Л.Н. Изменение функций библиотек в эпоху социокультурных трансформаций: социальные риски и проблема выбора ориентиров // Библиотековедение. 2018. Т. 67, № 3. С. 257—265. DOI: 10.25281/0869-608X-2018-67-3-257-265.


Review

For citations:


Prasolova P.S. Service Mark in Library Publishing Activities. Bibliography and Bibliology. 2023;(4):110-119. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-4-110-119

Views: 239


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-2305 (Print)