Preview

Библиография и книговедение

Расширенный поиск

Знак обслуживания в издательской деятельности библиотек

https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-4-110-119

Аннотация

В настоящее время приобретает актуальность проблема грамотного использования знака обслуживания в библиотечной издательской деятельности. Данный маркетинговый инструмент пока не получил должного освещения в публикациях специалистов из сферы книговедения, библиотековедения и библиографоведения. Для успешной реализации собственной интеллектуальной (в том числе издательской) продукции библиотек очень важно ее активное продвижение к потребителю, поэтому и необходима выработка индивидуального бренда. Один из способов решения этой задачи — целенаправленное использование знака обслуживания, созданного, утвержденного и должным образом официально зарегистрированного (согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации). В статье также затрагиваются некоторые вопросы, связанные с правовыми аспектами индивидуализации издательской продукции библиотек.

Об авторе

Полина Сергеевна Прасолова
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Россия

кафедра библиотечно-информационной деятельности, аспирант

ул. Королева, д. 7, Белгород, 308033



Список литературы

1. Волхонская Е.Н. Обсуждение издательской деятельности библиотек на non/ fi ctio № 20 // Библиотековедение. 2018. Т. 67, № 6. С. 707—713. DOI: 10.25281/0869608X-2018-67-6-707-714.

2. Библиотечный маркетинг 360°: итоги конференции // Университетская книга. URL: http://www.unkniga.ru/innovation/tehnology/13470-bibliotechniy-marketing-360.html (дата обращения: 25.09.2023).

3. Авраева Ю.Б. Глазами директора и методиста // Актуальные вопросы библиотечной работы : теория и практика. Москва : МГУКИ, 2009. С. 105—113.

4. Левин Г.Л. Научная и издательская деятельность Российской государственной библиотеки в зеркале библиографии и наукометрии // Библиотековедение. 2017. Т. 66, № 5. С. 509—517. DOI: 10.25281/0869-608X2017-66-5-509-517.

5. Лодыгина П. Научно-издательская деятельность центральных библиотек регионов // Библиотечное дело. 2020. № 20 (374). С. 21—24.

6. Матлина С.Г. От «серой литературы» — к многоцветью жанров и тем. Феномен издательской деятельности публичных библиотек // Библиотечное дело. 2008. № 2 (68). С. 2—4.

7. Никонорова Е.В. Научно-издательская деятельность библиотек: открытые возможности для креативных идей и устойчивого развития // Информационный бюллетень РБА. 2022. № 98. С. 126—135.

8. Трояновский С.П. О состоянии издательской деятельности библиотеки // ГПНТБ России. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2000/doc/tom2/s11/Doc14.html (дата обращения: 25.09.2023).

9. Прасолова П.С. Бренд и знак обслуживания библиотеки: общее и особенное // Библиотековедение. 2021. Т. 70, № 6. С. 655—665. DOI: 10.25281/0869-608X-202170-6-655-665.

10. Паллотта В.И., Сичкарь Т.В. Семиотический аспект в дизайне логотипов и товарных знаков // Костюмология : научный журнал. 2019. № 3. URL: https://kostumologiya.ru/PDF/10IVKL319.pdf (дата обращения: 25.09.2023).

11. ГОСТ Р 7—04—2020. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления. Москва : Стандартинформ, 2020. 67 с.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 52. Ч. 1. Ст. 5496.

13. Титова О. Встречают по логотипу // Библиополе. 2022. № 1. С. 8—10.

14. Федеральная служба по интеллектуальной собственности : официальный сайт. 2023. URL: https://rospatent.gov.ru/ru (дата обращения: 12.08.2023).

15. Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков. URL: https://rospatent.gov.ru/content/uploadfiles/obshchaya-chast-mktu-11-2022.pdf (дата обращения: 25.09.2023).

16. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов: Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 483 // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185292/5ea2fa5a284d875f0255e3a91e9ae067ae481c9a/ (дата обращения: 25.09.2023).

17. Информационное сообщение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28 января 2021 г. «О выдаче патентов и свидетельств в форме электронного документа и предоставлении в составе заявок трехмерных моделей» // Гарант : справочно-правовая система. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400155547/ (дата обращения: 25.09.2023).

18. Что такое знак обслуживания и как его защитить // О законе: [портал]. URL: https://ozakone.com/grazhdanskoe-pravo/znak-obsluzhivaniya-primer.html (дата обращения: 25.09.2023).

19. Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО. URL: http://www.gnpbu.ru/history/manor/ (дата обращения: 25.09.2023).

20. Буринская Е.Н. Издательская деятельность библиотек по краеведению. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izdatelskaya-deyatelnost-bibliotek-pokraevedeniyu/viewer (дата обращения: 25.09.2023).

21. Гендина Н.И., Рябцева Л.Н. Изменение функций библиотек в эпоху социокультурных трансформаций: социальные риски и проблема выбора ориентиров // Библиотековедение. 2018. Т. 67, № 3. С. 257—265. DOI: 10.25281/0869-608X-2018-67-3-257-265.


Рецензия

Для цитирования:


Прасолова П.С. Знак обслуживания в издательской деятельности библиотек. Библиография и книговедение. 2023;(4):110-119. https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-4-110-119

For citation:


Prasolova P.S. Service Mark in Library Publishing Activities. Bibliography and Bibliology. 2023;(4):110-119. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-4-110-119

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-2305 (Print)