Preview

Библиография и книговедение

Расширенный поиск

Особенности трансформации региональной вузовской библиотеки в современных условиях

https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-2-84-91

Аннотация

В статье раскрываются некоторые особенности трансформации современных вузовских библиотек в связи с происходящими изменениями в сфере высшего образования. Названы основные трудности при осуществлении интеграции в электронное пространство (в том числе такие, как ограничения используемой в вузе литературы по годам издания, низкая посещаемость, снижение уровня обработки информации, увеличение в фондах доли некачественных изданий, формализация научного знания, отсутствие у пользователей цифровой культуры). Исследование осуществлено на материале научных статей последних лет. Автор подчеркивает необходимость поддержки идеи непрерывного образования в рамках трансформации вузовской библиотеки как мультиресурсного центра подготовки материалов для научных исследований и обеспечения учебного процесса.

Об авторе

Ольга Викторовна Климова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

департамент информационных технологий и автоматики, доцент, кандидат филологических наук, редактор

Софьи Ковалевской ул., д. 5, Екатеринбург, 620062

SPIN 4575-4097



Список литературы

1. Подрезов К.А., Иванова Ю.В. Историческая роль библиотеки университета как культурно-просветительского центра // Научные и технические библиотеки. 2018. № 5. С. 68— 80. DOI: 10.33186/1027-3689-2018-5-68-80.

2. Индивидуальная траектория студента : [официальный сайт Уральского федерального университета]. URL: https://its.urfu.ru/ (дата обращения: 07.06.2023).

3. Кузнецова Т.Я. Сетевое взаимодействие как базовый фактор инновационного развития библиотечного образования // Научные и технические библиотеки. 2018. № 4. С. 84—97. DOI: 10.33186/1027-3689-2018-4-84-97.

4. Овчинникова В.А. Проектное обучение в УрФУ // Ассоциация «Глобальные университеты» : [сайт]. URL: https://globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/5d648df6a5019225b425b11a18dac1efd9ffa8d1/4_Овчинникова.pdf (дата обращения: 07.06.2023).

5. Еременко Т.В. Типология информационно-этических ситуаций в научной деятельности современного российского вузовского сообщества // Научные и технические библиотеки. 2016. № 7. С. 49—61. DOI: 10.33186/1027-3689-2016-7-49-61.

6. Редькина Н.С. Мировые тенденции развития библиотек: оптимизм vs пессимизм (по материалам зарубежной литературы). Часть 2 // Библиосфера. 2019. № 1. С. 49— 58. DOI: 10.20913/1815-3186-2019-1-49-58.

7. Ефимова С.Г., Меньшова С.В. Функциональная модель деятельности современной вузовской библиотеки (на примере библиотеки ННГАСУ) // Мир педагогики и психологии : международный научно-практический журнал. 2020. № 05 (46). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/funktsionalnayamodel-deyatelnosti-sovremennoj-vuzovskojbiblioteki-na-primere-biblioteki-nngasu.html (дата обращения: 07.06.2023).

8. Беляков О.А. Стратегии развития научной библиотеки Тюменского государственного института культуры в рамках парадигмальной концепции деятельности вузовских библиотек России // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2020. № 2 (16). С. 236—241.

9. Бижева А.К., Горюнова Д.С. Роль вузовской библиотеки в содействии образовательному процессу // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2021. № 1 (19). С. 137—139.

10. Амичба Л.Р. Специфика образовательного потенциала научных библиотек на примере исследования вузовской научной библиотеки // Концепт. 2020. № 9. С. 25—40. DOI: 10.24411/2304-120X-2020-11062.

11. Плотникова И.Ю., Климова О.В. Теория и практика современной допечатной подготовки вузовских изданий // Текст. Книга. Книгоиздание. 2020. № 23. С. 131— 143. DOI: 10.17223/23062061/23/8.

12. Электронный научный архив УрФУ. Статистика посещений. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/103649/statistics (дата обращения: 07.06.2023).

13. Университетская библиотека ONLINE : [сайт Электронной библиотечной системы]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_blocks&view=main_ub (дата обращения: 07.06.2023).

14. Березович Е.Л. Спекуляция на русском языке : [видео] // Скажем так. Премьера (13.01.2023 г.). URL: https://www.youtube.com/watch?v=c7ZI4Xr4Qck (дата обращения: 07.06.2023).

15. Неб Я.В. Технологии работы с информацией: обучение пользователей вузовских библиотек // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2022. № 3 (25). С. 48—50.

16. Нещерет М.Ю. Библиотечная наука в век цифровых технологий // Библиосфера. 2022. № 1. С. 123—131. DOI: 10.20913/1815-3186-2022-1-123-131.

17. Мальгин В.Е., Митина М.Е. Неформальное образование детей и взрослых как новая сфера деятельности современной спортивной школы // Молодой ученый. 2014. № 20 (79). С. 599—601. URL: https://moluch.ru/archive/79/14148/ (дата обращения: 07.06.2023).

18. Тагиев И.Н., Сафарова С.И., Кулиева К.С. Развитие информационных технологий в XXI веке и проблемы образования в информационном обществе // Наука, техника и образование. 2022. № 2 (85). С. 33—37.

19. Качева Е.В. Развитие профессиональных компетенций педагога-библиотекаря в цифровой образовательной среде: опыт реализации программы повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2022. № 2 (51). С. 109—117. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnyhkompetentsiy-pedagoga-bibliotekaryav-tsifrovoy-obrazovatelnoy-srede-opytrealizatsii-programmy (дата обращения: 07.06.2023).

20. Захаров Т.В. Новая модель юридической библиотеки и ее роль в юридическом образовании // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4. Государство и право. 2022. № 2. С. 170—178. DOI: 10.31249/rgpravo/2022.02.11.


Рецензия

Для цитирования:


Климова О.В. Особенности трансформации региональной вузовской библиотеки в современных условиях. Библиография и книговедение. 2023;(2):84-91. https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-2-84-91

For citation:


Klimova O.V. Features of the Transformation of the Regional University Library in Contemporary Conditions. Bibliography and Bibliology. 2023;(2):84-91. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-2-84-91

Просмотров: 303


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-2305 (Print)