Features of the Transformation of the Regional University Library in Contemporary Conditions
https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-2-84-91
Abstract
The article reveals the peculiarities of the transformation of modern university libraries in connection with the ongoing changes in the sphere of higher education. The main difficulties in the implementation of integration into the electronic space are named (including such as limitations of the literature used in the university by year of publication, low attendance, a decrease in the level of information processing, an increase in the library funds the proportion of low-quality editions, the formalization of scientific knowledge, the lack of digital culture among users). This research is fulfilled on the basis of scientific articles and publications of the last years. The author emphasizes the necessity to support the idea of continuing education in the frames of the transformation of the university library as a multi-resource center for preparing materials for scientific researches and ensuring the educational process.
About the Author
Olga V. KlimovaRussian Federation
Ekaterinburg
References
1. Подрезов К.А., Иванова Ю.В. Историческая роль библиотеки университета как культурно-просветительского центра // Научные и технические библиотеки. 2018. № 5. С. 68— 80. DOI: 10.33186/1027-3689-2018-5-68-80.
2. Индивидуальная траектория студента : [официальный сайт Уральского федерального университета]. URL: https://its.urfu.ru/ (дата обращения: 07.06.2023).
3. Кузнецова Т.Я. Сетевое взаимодействие как базовый фактор инновационного развития библиотечного образования // Научные и технические библиотеки. 2018. № 4. С. 84—97. DOI: 10.33186/1027-3689-2018-4-84-97.
4. Овчинникова В.А. Проектное обучение в УрФУ // Ассоциация «Глобальные университеты» : [сайт]. URL: https://globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/5d648df6a5019225b425b11a18dac1efd9ffa8d1/4_Овчинникова.pdf (дата обращения: 07.06.2023).
5. Еременко Т.В. Типология информационно-этических ситуаций в научной деятельности современного российского вузовского сообщества // Научные и технические библиотеки. 2016. № 7. С. 49—61. DOI: 10.33186/1027-3689-2016-7-49-61.
6. Редькина Н.С. Мировые тенденции развития библиотек: оптимизм vs пессимизм (по материалам зарубежной литературы). Часть 2 // Библиосфера. 2019. № 1. С. 49— 58. DOI: 10.20913/1815-3186-2019-1-49-58.
7. Ефимова С.Г., Меньшова С.В. Функциональная модель деятельности современной вузовской библиотеки (на примере библиотеки ННГАСУ) // Мир педагогики и психологии : международный научно-практический журнал. 2020. № 05 (46). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/funktsionalnayamodel-deyatelnosti-sovremennoj-vuzovskojbiblioteki-na-primere-biblioteki-nngasu.html (дата обращения: 07.06.2023).
8. Беляков О.А. Стратегии развития научной библиотеки Тюменского государственного института культуры в рамках парадигмальной концепции деятельности вузовских библиотек России // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2020. № 2 (16). С. 236—241.
9. Бижева А.К., Горюнова Д.С. Роль вузовской библиотеки в содействии образовательному процессу // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2021. № 1 (19). С. 137—139.
10. Амичба Л.Р. Специфика образовательного потенциала научных библиотек на примере исследования вузовской научной библиотеки // Концепт. 2020. № 9. С. 25—40. DOI: 10.24411/2304-120X-2020-11062.
11. Плотникова И.Ю., Климова О.В. Теория и практика современной допечатной подготовки вузовских изданий // Текст. Книга. Книгоиздание. 2020. № 23. С. 131— 143. DOI: 10.17223/23062061/23/8.
12. Электронный научный архив УрФУ. Статистика посещений. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/103649/statistics (дата обращения: 07.06.2023).
13. Университетская библиотека ONLINE : [сайт Электронной библиотечной системы]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_blocks&view=main_ub (дата обращения: 07.06.2023).
14. Березович Е.Л. Спекуляция на русском языке : [видео] // Скажем так. Премьера (13.01.2023 г.). URL: https://www.youtube.com/watch?v=c7ZI4Xr4Qck (дата обращения: 07.06.2023).
15. Неб Я.В. Технологии работы с информацией: обучение пользователей вузовских библиотек // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2022. № 3 (25). С. 48—50.
16. Нещерет М.Ю. Библиотечная наука в век цифровых технологий // Библиосфера. 2022. № 1. С. 123—131. DOI: 10.20913/1815-3186-2022-1-123-131.
17. Мальгин В.Е., Митина М.Е. Неформальное образование детей и взрослых как новая сфера деятельности современной спортивной школы // Молодой ученый. 2014. № 20 (79). С. 599—601. URL: https://moluch.ru/archive/79/14148/ (дата обращения: 07.06.2023).
18. Тагиев И.Н., Сафарова С.И., Кулиева К.С. Развитие информационных технологий в XXI веке и проблемы образования в информационном обществе // Наука, техника и образование. 2022. № 2 (85). С. 33—37.
19. Качева Е.В. Развитие профессиональных компетенций педагога-библиотекаря в цифровой образовательной среде: опыт реализации программы повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2022. № 2 (51). С. 109—117. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnyhkompetentsiy-pedagoga-bibliotekaryav-tsifrovoy-obrazovatelnoy-srede-opytrealizatsii-programmy (дата обращения: 07.06.2023).
20. Захаров Т.В. Новая модель юридической библиотеки и ее роль в юридическом образовании // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4. Государство и право. 2022. № 2. С. 170—178. DOI: 10.31249/rgpravo/2022.02.11.
Review
For citations:
Klimova O.V. Features of the Transformation of the Regional University Library in Contemporary Conditions. Bibliography and Bibliology. 2023;(2):84-91. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-2-84-91