Preview

Библиография и книговедение

Расширенный поиск

Читательская компетентность библиотекаря как фактор эффективности библиотечно-информационной деятельности

https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-1-113-120

Аннотация

Авторы отмечают, что эффективность библиотечного дела в условиях интенсивных изменений информационной среды ставит вопрос о развитии читательской культуры в ходе подготовки будущих библиотекарей. Чтобы библиотекарь был читающим, он должен не просто «любить книги и чтение», но и получить соответствующее образование и читательское развитие в системе профессиональной подготовки, овладеть разными стратегиями чтения и умением целесообразно осуществлять собственную читательскую деятельность. В статье рассмотрены чтение и читательская компетентность, их место в образовательных стандартах и роль в профессиональной деятельности библиотечного специалиста. 

Об авторах

Н. В. Лопатина
Московский государственный институт культуры, кафедра библиотековедения и книговедения
Россия

Наталья Викторовна Лопатина, заведующий кафедрой, профессор, доктор педагогических наук

Библиотечная ул., д. 7, Московская обл., Химки, 141406,



Н. В. Грушевская
Краснодарский государственный институт культуры, кафедра информационно-библиотечной деятельности и документоведения,
Россия

Наталия Витальевна Грушевская, доцент кафедры, 

40 лет Победы ул., д. 33, Краснодар, 350072



Список литературы

1. Лопатина Н.В. Библиотека в цифровом мире: проактивный и реактивный подходы в библиотековедении // Культура: теория и практика. 2019. № 2 (29). URL: http://theoryofculture.ru/issues/104/1214/

2. Лопатина Н.В. Информационные специалисты: социология управления. Москва : Академический проект, 2006. 203 с.

3. Мазурицкий А.М. Автопортрет современного высшего библиотечно-информационного образования // Научные и технические библиотеки. 2013. № 10. С. 5—14.

4. Кустова М.В. Досуговое чтение библиотекаря: специфика, содержание и перспективы использования в профессиональной деятельности: на материале муниципальных публичных библиотек Челябинской области : дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2008. 317 с.

5. Мелентьева Ю.П. Цифровое чтение как технология обучения и образования // Библиография и книговедение. 2018. № 5. С. 47—51.

6. Павлюк В.Н. Профессиональное чтение в непрерывном образовании как способ повышения квалификации библиотекаря (по материалам исследований) // Библиосфера. 2009. № 3. С. 3 —44.

7. Грушевская Н.В. Формирование читательской компетентности будущих библиотечных специалистов: концептуальные основы и условия реализации : дис. … канд. Пед. наук. Краснодар, 2019. 254 с.

8. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности). Москва, 2005. 512 с.

9. Волкова Е.А. Трансформация чтения студенческой молодежи (конец 80-х гг. XX — начало XXI в.) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2012. 25 с.

10. Клюева С.Г. Читательская компетентность как базовая основа ключевых компетенций // Конференция РБА, XVI ежегодная сессия : доклады. Пермь, 2011. URL: http://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2011/5.pdf

11. Ваганова М.Ю. Трудности чтения литературы отраслевой тематики: преодоление в условиях библиотечно-педагогического воздействия (на примере старшеклассников) : автореф. дис. … канд. Пед. наук. Челябинск, 2011. 24 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лопатина Н.В., Грушевская Н.В. Читательская компетентность библиотекаря как фактор эффективности библиотечно-информационной деятельности. Библиография и книговедение. 2023;(1):113-120. https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-1-113-120

For citation:


Lopatina N.V., Grushevskaya N.V. Librarian’s Reading Competence as a Factor of Library and Information Activity Efficiency. Bibliography and Bibliology. 2023;(1):113-120. (In Russ.) https://doi.org/10.25281/2411-2305-2023-1-113-120

Просмотров: 433


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-2305 (Print)